Аубакирова Айнур Ануаркызы
учитель казахского языка и литературы
КГКП "Детская школа искусств "Жұлдыз" отдела образования по городу Усть-Каменогорску УО ВКО
Разработка план-конспект открытого урока художественного слова посвященного Дню Республики Казахстан, применен региональный компонент по ознакомлению с историей, культурой родного края.
Рубрика: ШКОЛА-Казахский язык | 5 класс Дата: 16.04.2025
Цель урока: пробудить творческий интерес и мотивацию к достижению хороших результатов в искусстве слова, творческие способности, расширять кругозор учащихся о родном крае, выражать любовь и уважение к Родине через словесность.
Задачи урока:
Образовательные:
1.Ознакомить учащихся с литературными произведениями, отражающими культуру и природу родного края.
2. Развить навыки анализа и интерпретации текстов, связанных с темой Родины.
3.Обучить основам литературного творчества: написанию четверостишья, рассказов, эссе.
Развивающие:
1.Стимулировать креативное мышление и воображение учащихся через творческие задания.
2.Развивать навыки устной и письменной речи, а так же умение аргументировать свою точку зрения.
3.Способствовать развитию эмоционального интеллекта через обсуждение тем, связанных с Родиной и личными переживаниями.
Воспитательные:
1.Формировать чувство гордости за свою страну и родной край.
2.Воспитывать уважение к культурному наследию и традициям своего народа.
3.Способствовать развитию патриотических чувств и ответственности за сохранение родной культуры.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок творчества
Форма организации занятия: индивидуальная, коллективная, групповая
Технологии:
1.Технология выявления и развития творческих способностей
2.Игровые
3.ИКТ
Методы:
1.Метод практической работы: показ, демонстрация.
2.Репродуктивный.
3.Эмоциональный /ассоциативный ряд, художественное впечатление/.
4.Мотивации и эмоционального стимулирования.
5.Создание ситуации успеха, соревновательности.
Межпредметные связи: история, география, литература, музыка.
Ресурсы: проектор, ноутбук, колонки, видеоролики, минусовка песни.
Ожидаемые результаты:
1.Учащиеся разовьют навыки творческого мышления и самовыражения через написание собственных текстов, стихов, рассказов, эссе
2.Улучшат навыки устной и письменной речи, научаются аргументировать свои мысли и идеи, расширяя свои кругозор, знакомясь с культурными и историческими аспектами родного края.
3. Обучатся работать в команде, обсуждая и анализируя тексты, а так же делясь своими творческими работами.
4. Повысят свои знания и навыки в области словесного искусства, укрепив свою связь с родным краем, осознав собственный опыт, сопоставят свои знания и навыки в области словесного искусства, укрепив свою связь с родным краем, осознав собственную сопричастность с ним.
Психологические условия на уроке:
-создание положительной эмоциональной атмосферы на уроке;
-создание ситуации успеха и соревновательности, для стимулирования мотивированности всех;
-учет индивидуальных психологических особенностей каждого учащегося, индивидуальный подход;
План урока:
1.Организационный момент. Приветствие.
2.Ввод в тему урока. Обсуждение.
3.Постановка цели урока. Вопросы для размышления.
4.Творческая композиция учащихся «Отан».
5.Музыкальная разминка, просмотр видеоролика.
6. Закрепление. Творческие задания.
7.Самостоятельная работа учащихся. Работа в группах.
8. Выступление команд, выбор победителей.
9.Рефлексия.Итог урока.
Ход урока:
1.Организационный момент. Приветствие.
Установление позитивной атмосферы в классе.
2.Ввод в тему урока. Обсуждение.
Краткое введение в тему урока.
Обсуждение значимости искусства слова и его роли в жизни человека.
3.Постановка цели урока. Вопросы для размышления.
Что для вас значит Родина?
Как можно выразить свои чувства к родному краю через слово?
Прослушиваются ответы учащихся, работа с словосочетаниями и предложениями по слайду.
4.Творческая композиция учащихся «Отан».
Творческая группа из учащихся читают стихи.
Отан деген лебіз шықса тілімнен
Отанменен аспандағы күй егіз
Екеуінің амандығын тілеңіз
Қазақ үшін Отан жалғыз, Ту жалғыз
Туған жерім, оттан да ыстық өзегім,
Таза ауа мөлдір бұлақ өз елім.
Туған жердей болмас маған ешбір жер,
Мәңгілікке “елім” деп соған жүрегім.
Туған жерім, неткен көркем құшағың,
Сені көрсем, бақытымды құшамын.
Таулы қырат, ойыс үстірт жазығың,
Тыныс алсам тірілгендей боламын.
Туған жерім, таза ауа мөлдірім,
Өзіңсіңғой қарашығы көзімнің.
Қайда барсам өзіңді аңсап жүрем,
Көңілімнің қуанышы өзіңсің.
Туған жерім, жүрегімнің бөлшегі,
Бола ма саған мазаббаттың өлшемі.
Шетел асып, сұлтаны болып жүргенше,
Елде қалып, ұлтаны болып жүрсемші.
5.Музыкальная разминка, просмотр видеоролика.
Прослушивание песни Е.Хасангалиева «Атамекен», видеоролика про Казахстан. Обсуждение слов песни, как автор образно передает свою любовь к Родине, какое впечатление возникло у учащихся после просмотра.
6. Закрепление. Творческие задания.
Написание четверостишья о Родине, презентация творческих работ, оценивание.
7.Самостоятельная работа. Работа в группах.
Деление на 4 группы для обсуждения и создания рассказов и сообщении по подтемам: «Қазақстан Республикасының Астанасы», «Қазақстан табиғаты», «Шығыс қазақстан орталығы- Өскемен қаласы», «Шығыс Қазақстанды мекендейтін жануарлар» каждая группа выбирает темы, готовится в группах, совместно составляют рассказ-сообщение.
8. Выступление команд, выбор победителей.
Творческая презентация работ групп, обсуждение и выбор лучших, присуждение мест.
9.Рефлексия. Итог урока.
Обсуждение того, что нового узнали учащиеся, оценка своих творческих способностей и выражение чувств к родному краю.