Сельченкова Екатерина Ивановна
воспитатель по изо
ГККП "Ясли-сад №46 "Балбулак"
В занятие применяются нетрадиционные методы рисования. Дети рисуют по показу воспитателя. В занятие используются технические средство и художественное слова.
Рубрика: ДЕТСАД-Творчество | Старшая группа Дата: 28.02.2025
Цель: обучение детей созданию композиции «Разноцветная осень»
Задачи:
Образовательные:
• продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать крону деревьев тычкованием;
• закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге.
Развивающие:
• развивать чувства композиции, цветовосприятия;
• развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени
Материалы и оборудование: 1. Бумажный лист в форме березового листочка,
2. Гуашь (белая, синяя, желтая, красная, зеленая, коричневая)
3.Желтый восковой мелок.
4.Кисти №5, №1, жесткие кисти №3. №2.
5.Ватные палочки. Тарелочки. Подставки под кисти.
6. Салфетки (сухие, тряпичные и влажные)
7.Непроливайка. Клеенки и белая бумага формата А-3.
8.Флешка с картинами и музыкой.
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в художественную галерею, где рассмотрим произведения художников на тему " Золотая осень ".
Показ картин художников на тему " Золотая осень"
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
Воспитатель: Ребята, а еще осень называют разноцветной, почему?
Дети: - Да. Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми
Воспитатель: - Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции художников.
Само название картин говорит о том, какое время года изобразили на ней художники.
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной.
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной.
И. Михайлова
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.
Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?
Дети: коричневую.
Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом.
Воспитатель: Какую краску берём чтобы нарисовать листья?
Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: приступаем к работе.
Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.
1. Рисуем небо. Используем кисть номер 5. Большими мазками наносим голубую краску с лево на право, направление мазка не меняем. В низу к голубой прибавляем синюю (вода)
2. Жесткой кистью набиваем зеленую краску + второй цвет желтый. Напоминаем детям направление мазка слева на право. Набиваем верхнею часть и нижнею часть рисунка (эмитируя деревья вдалеке вдоль реки)
3. На следующем этапе нашей работы необходимо взять ватную палочку и нарисовать стволы деревьев. В верху 5 деревьев, внизу 4 дерева. Ждём несколько минут, когда краска высохнет.
4. На следующем этапе работы рисуем кроны деревьев. Кроны набиваем маленькой жесткой кисточкой.
Воспитатель: -Ребята у нас нету оранжевой краски. Как нам ее получить?
Дети: - Нужно в желтую добавить красную краску и получится оранжевая.
Воспитатель: - Правильно. Рисуем крону деревьев разного цвета, жёлтые, зеленые, оранжевые, красные.
5. В заключении тонкой кисточкой белой краской на воде рисуем белые штрихи. По желанию черным фломастером рисуют в небе птиц. Воспитатель - Ну вот ребята ваши картины уже готовы. А давайте мы сейчас с вами устроим вернисаж из ваших работ.
Подведения итога- Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились вы были настоящими художниками.
Воспитатель: - Что мы с вами рисовали
Дети: - Разноцветную осень.
Воспитатель: - Вам нравятся ваши работы?
Дети: - Да. Давайте похлопаем сами себе. Потому, что вы молодцы!