Олесиюк Мария Францевна
учитель начальных классов
Келлеровской средней школы
Урок проведён в игровой форме - путешествие. В уроке представлены различные формы работы: групповая, парная.
Рубрика: ШКОЛА-Обучение грамоте | 1 класс Дата: 28.01.2025
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
1.1.7.1 высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями; 1.2.9.3* понимать роль ь, ъ знака в слове; 1.3.7.1* списывать, писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал), соблюдать правила переноса (с помощью учителя) |
||||
Цели урока |
Писать, составлять звуковые схемы слов с Ь в середине и конце слова |
||||
Ход урока |
|||||
Этапы урока/ время |
Действия педагога |
Действия учащихся |
оценивание |
Ресурсы |
|
Создание положительного эмоционального настроя (3мин) |
(К) -Здравствуйте! Скажем мы новому дню! -Здравствуйте скажем мы нашим гостям! Здоровья желаем всем и всему! "Хвалилки". Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой я молодец!" А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой ты молодец!" Тренировка по табличкам «Шульте» |
Дети гладят друг друга и себя |
|
Таблички Шульте |
|
Мотивация к учебной деятельности (5 мин)
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин)
Работа с учебником (10мин)
Работа в тетради (10мин)
Динамическая пауза (3 мин)
Работа в группе (5мин)
Итог урока. Рефлексия (5мин)
|
Звуки шума морского шторма - Что это? Появляется Акула В класс вбегает сказочный герой Пират (вбегает, запыхавшись): - Ребята, помогите! Наш корабль сел на мель и нам грозит опасность. О! Да! (хватается за голову) Мы не соблюдали осторожность. - В огромном море между скал, злая акула закрыла пролив, и вода не может поднять наш корабль. Она требует выполнить какие-то задания, но мы не знаем, как с ними справиться! Они спрятаны в ракушках. - Мы готовы отдать вам наши сокровища! Только помогите нам, чтобы злая акула уплыла с пролива. - Ну, что, ребята, поможем нашему гостю? - А кто из вас знает, что такое мель? Мель – это возвышение дна в море. -Для нашего плавания на нашем корабле «Знаний» мы оденем бескозырки. -Садитесь на свои места Повторим правила оценочных листов Лист самооценки ФИО (раздать заранее) Первое задание (первая ракушка) Блиц-опрос (К)- Звуки мы …а буквы… - Какие бывают звуки? - Какие гласные указывают на твёрдость согласных? - Какие гласные указывают на их мягкость? Чтение предложения - Ребята, наш гость господин Пират принёс с собой послание, давайте прочитаем. «Наш корабл попал на мел .» - Верно ли он написал её или вы не согласны с написанием каких-то слов? - Могут ли в этом задании нам помочь гласные буквы и, ё, е, ю, я? -А теперь отгадайте загадку Было – угол, стало – уголь. Было – мел, а стало – мель. Догадаться вы сумели, почему случилось так? Кто виновник? (Мягкий знак!) – Верно. Скажите, о чем мы будем говорить на уроке? (О букве Ь). – Сегодня вы узнаете об особенностях мягкого знака. На доске записано слово «МЕЛ - МЕЛЬ» -Сделайте звуковой анализ слов -Звук «Л» был –твёрдый, а стал – мягкий, почему? -Закрасьте часть ракушки под № 1 Второе задание (вторая ракушка) (К) Чтение русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Чтение – догонялки, цепочкой. Беседа по прочитанному. -Кто главные герои? -Можно ли их назвать друзьями? -Как вы думаете, почему Соломинка согласилась? -Почему герои не смогли выполнить задуманное, как можно перебраться через речку - Чтобы переходить реку, необходима осторожность. - Какой урок дает эта сказка, чему нас учит? Найти и прочитать выделенные слова Работа с правилом. Мягкость согласного звука может обозначаться на письме мягким знаком (Ь). Буква Ь звука не обозначает. Закрасьте часть ракушки под № 2 Третье задание (третья ракушка) (П) Найти в классе слова, где можно добавить Ь Работаем в паре, записываем эти слова. -Проверяем. В это время 2 ученика (слабые)работают у доски Закрасьте часть ракушки под № 3 Физминутка танец под музыку «Песенка про Ь» Четвёртое задание (четвёртая ракушка) (Г) Групповая работа - Подчеркнуть слова с Ь, который является показателем мягкости согласного. Пятое задание (пятая ракушка) (Г) - Собрать пословицу и объяснить. - Как нужно вести себя в весенний период при таянии снега? Закрасьте часть ракушки под № 4 и № 5 -Итак, какую работу выполняет ь? -Есть у него звук? -Тогда для чего же он нужен? Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Камешек успеха». Прикрепите свою ракушку на тот уровень, где вы сейчас находитесь. Пират дарит всем детям маленькие ракушки. В оставшееся время записать пословицы у доски. |
Одевают бескозырки
Каждый раздел ракушки - отдельное задание, дети окрашивают в нужный цвет
-Слышим и произносим -Видим и читаем
Отвечают полным ответом.
Делают с помощью учителя вывод о необходимости ещё одной буквы, обозначающей мягкость согласного звука.
Один ученик выполняет у доски
Хотела помочь друзьям. Она оказалась смелая Действовали недружно, не согласованно Дети предполагают, как можно перебраться через речку.
Дети, двигаясь по классу находят слова, где можно добавить Ь Работают в паре
Дети танцуют вместе с Пиратом
Ученики рассказывают, почему нужно быть осторожным весной. Собирают пословицы
Делают вывод: Мягкость согласного звука обозначается на письме … . Буква Ь звука … . |
Самооценивание по листам
Самооценивание по листам
Самооценивание по листам
Самооценивание по листам
Самооценивание по листам
|
Компьютер. Шум воды
Иллюстрации на доске
Карточки с ракушками
Учебник с.71
Иллюстрации на доске
На карточках записаны слова и прикреплены по классу. Аудиозапись песни.
Карточки с заданиями Комп. - картинки |
|
Приложение
Слова размещённые в классе :
Для слабых учащихся
Зачекни Ь
ЬМЬ ОЬ ЛЬ ОЬ Д ЬЕЬ Ц Ь
Определи нужен Ь или нет
Лос_
Сол_