Селиванова Анастасия Михайловна
воспитатель
КГКП "Детский сад "Балдәурен"
В жизни каждого ребенка наступает момент, когда из простого малыша - дошкольника ребенок превращается в будущего школьника. И в это период ребенок особо остро нуждается в поддержке и понимании. Ведь сейчас он стоит на пороге чего – то нового, волнительного и интересного. Грамотная педагогическая поддержка воспитателя и родителей помогут дошкольнику вступить на новый этап его взросления.
Рубрика: СТАТЬИ Дата: 28.01.2025
Смысл сказанного мною о грамотности вот какой:
грамотность по себе не есть просвещение, а только средство
к достижению его; если же она употреблена будет не на это,
а на другое дело, то она вредна. Умственное и нравственное
образование может достигнуть значительной степени без грамоты;
напротив, грамота, без всякого умственного и нравственного
образования и при самых негодных примерах, почти всегда доводит до худа.
Сделав человека грамотным, вы возбудили в нем потребности,
коих не удовлетворяете ничем, а покидаете его на распутье
Владимир Иванович Даль
В жизни каждого ребенка наступает момент, когда из простого малыша - дошкольника ребенок превращается в будущего школьника. И в это период ребенок особо остро нуждается в поддержке и понимании. Ведь сейчас он стоит на пороге чего – то нового, волнительного и интересного. Грамотная педагогическая поддержка воспитателя и родителей помогут дошкольнику вступить на новый этап его взросления.
Какие же задачи решает процесс подготовки ребенка к школе?
Подготовка к школе в детском саду это содержательный, индивидуально ориентированный процесс, который решает задачи становления у старших дошкольников основных компонентов школьной готовности. Процесс подготовки к школе состоит прежде всего, в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и
способностей.
Подготовка к школе обеспечивает необходимый уровень развития и перспективу дальнейшего успешного продвижение ребенка в образовании.
В детском саду подготовка к школе осуществляется на протяжении всего дошкольного детства и завершается в старшем дошкольном возрасте. Особую роль в этом выполняют старшая и, особенно, подготовительная группа, в которой процесс подготовки к школе разворачивается наиболее полно. Подготовка к школе является частью общей цели воспитания целостной личности ребенка в дошкольном детстве. Исходя из сущности готовности к школе, подготовка к школе направляется:
Процесс подготовки к школе отвечает общим требованиям организации современного образовательного процесса в дошкольном учреждении, но вместе с тем, требует особых акцентов в отборе содержания, педагогических методов, средств, условий деятельности, в целях реализации готовности к школе в полном объеме.
Формы работы с детьми в ДОУ по подготовке к обучению в школе:
Весьма эффективны такие формы взаимодействия между воспитателем детского сада и учителем, как взаимное ознакомление с программами, посещение открытых уроков и занятий, ознакомление с методами и формами работы, тематические беседы о возрастных особенностях развития ребенка.
Немало важными являются связи между детским садом, школой, другими учреждениями, семьей:
Сущность адекватно построенного процесса подготовки к школе состоит в создании условий, в которых у ребенка в разнообразной деятельности накапливается, расширяется, осмысливается личный субъектный опыт, насыщенный средствами и способами активного взаимодействия с миром. Старшие дошкольники осваивают разные способы самостоятельного познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация, простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами. Будущие школьники практическим путем овладевают средствами самостоятельного выражения эмоционально-ценностного отношения к миру и установления контактов с людьми (речь, невербальные средства выражения социальных эмоций, моральные и эстетические нормы культуры общения и отношений, умения взаимодействия и сотрудничества). В разных видах деятельности дети осваивают соответствующие умения: познавательные, трудовые, изобразительные, коммуникативные, игровые, конструктивные. Все это пополняет субъектный опыт детей и возможность творческого самовыражения.
Процесс формирования школьной готовности предполагает систематическое отслеживание хода развития детей в образовательном процессе. Педагогическая диагностика – необходимый инструмент современного компетентного воспитателя. Промежуточная педагогическая диагностика позволяет своевременно учесть проблемы в становлении основных компонентов готовности к школе и осуществить эффективный индивидуальный подход к ребенку.
Условием эффективной подготовки детей к школе является взаимодействие детского сада и семьи. Их взаимодействие определяется единым пониманием сущности готовности к школе, содержания, форм и методов подготовки к школьному обучению в детском саду и семье. Взаимодействие воспитателей и родителей основывается на взаимном доверии и сотрудничестве и разворачивается как согласованное сопровождение подготовки ребенка к школе с учетом его индивидуальности и темпов развития.
В целом, процесс подготовки к школе строится на основе «открывающейся перспективы», которая постепенно личностно принимается ребенком, эмоционально и практически переживается им как ощущение нарастающей самостоятельности и уверенности в успешном решении будущих задач.