Саду Асия Мухтаровна
преподаватель
Высшего строительно-экономического колледжа
Основная цель современного образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у студентов умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку студентов.
Рубрика: СТАТЬИ Дата: 06.01.2025
Основная цель современного образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у студентов умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку студентов.
Главная задача учителя истории – не только дать определённую сумму исторических знаний, но также и показать практическую ценность знаний в дальнейшей жизни.
Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит Казахстану стать конкурентным обществом в мире XXI века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
ХХI век называют веком технологий, ибо ни одна конкурентоспособная сфера жизни человека сегодня не может обходиться без высоких технологий. Сегодня необходимо, чтобы преподаватель по любой дисциплине мог провести занятие с использованием информационно-коммуникационных технологий.
На своих уроках, наряду с традиционными, я применяю современные образовательные технологии для повышения качества знаний по истории. Среди приоритетных технологий выделяю:
- информационно-коммуникационные технологии;
- технология проблемно-поискового обучения;
- тестовые технологии;
- проектная технология;
- технологии дифференцированного обучения;
- технология использования игровых методов.
Уроки истории с компьютерной поддержкой являются наиболее интересным и важным показателем внедрения ИКТ в учебный процесс. На своих уроках я применяю компьютер в различных режимах:
- использование готовых программных продуктов;
- работа с программами MS Office (Word, PowerPoint);
- работа с Интернет-ресурсами;
- компьютерные тесты, предназначенные для контроля уровня усвоения знаний студентов;
- создание слайдов с текстовым изображением;
- компьютерная демонстрация мультимедийного урока или отдельной его части;
- презентации учебного материала, разработанного мною для уроков;
- DVD/CD;
- электронные энциклопедии;
Применение компьютерных программных средств на уроках истории и
обществознания позволяет не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний, развивать познавательную активность обучающихся.
Результаты использования ИКТ на уроке:
- повышается интерес к предмету, изучаемому материалу;
- применяется индивидуальный подход;
- повышается степень наглядности при изложении учебного материала;
- развивается творческий потенциал детей;
- появляются возможности для моделирования учебного процесса;
- снижается утомляемость учащихся;
- сокращается время на опрос.
Применение современных образовательных технологий позволяет мне:
- наполнить уроки новым содержанием;
- развивать творческий подход, любознательность учащихся;
- формировать элементы информационной культуры;
- поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;
- идти в ногу со временем.
Современный педагог должен уметь работать с новыми средствами обучения, для того чтобы обеспечить одно из главнейших прав студента – право на качественное образование.