Навигация

Издание не издается с июня 2025 года

Транспортное обслуживание в туризме

Фодияди Ирина Алексеевна
мастер производственного обучения
Агротехнического колледжа с.Саумалколь Айыртауского района

В плане урока рассматривается важность транспортного обслуживания в туризме как ключевого элемента в организации путешествий. Анализируются различные виды транспорта, их преимущества и недостатки для туристических поездок.


Скачать файл

Рубрика: КОЛЛЕДЖ-Общественные науки | 3 курс Дата: 04.01.2025


Фрагмент для ознакомления

Оқыту мақсаты

Цели обучения

Сформировать у учащихся представление о транспортном обслуживании в туризме и видах транспорта

Сабақтың мақсаты

Цели обучения

На уроке ознакомить учащихся с транспортным обслуживанием в туризме и видах транспорта

Оқыту мақсаты

Дағдылар

Навыки

Бағалау өлшемдері

Критерий оценивания

 

Знать понятие «транспортное обслуживание в туризме»;

Уметь охарактеризовать виды транспорта

  • понятие «транспортное обслуживание в туризме»;

Умеет охарактеризовать виды транспорта

Тілдік мақсат

Языковые цели

Студенттер істей алады

Студенты могут формулировать понятие «транспортное обслуживание в туризме», виды транспорта

Лексика және терминология:

Лексика и терминология: транспортное обслуживание-көліктік қызмет көрсету, transportation services; самолет-ұшақ, airplane; поезд-пойыз, train; автобус-автобус, bus;машина-машина, car; корабль-кеме, ship

Диалог және жазу үшін қажетті сөз тіркестері:

Необходимые словосочетания для диалога и письма: транспортное обслуживание-комплекс мероприятий (действий), направленный на осуществление перевозок туристов и багажа по определенному туристскому маршруту всеми видами транспорта

Пәнаралық байланыс

Межпредметная связь

География туризма, организация туристской индустрии

АКТ пайдалану

Оқу-әдістемелік қамтылу, ақпараттық әдебиет

Использование ИКТ

Учебно-методическое оснащение, справочная литература

Интерактивная доска, проектор

Основная литература: Емелин С.В «Технология и организация сопровождения туристов», учебное пособие, 2022

«Технология и организация сопровождения туристов», учебное пособие, Иванова Н.В., Мальшина Н.А., Веселова Н.Ю.

Жоспар

План

Уақытты жоспарлау

Планирование времени

Жоспарланған жұмыс түрлері

Запланированные виды деятельности

Ресурстар

Ресурсы

5 минут

Организационный момент

Позитивный настрой на урок

Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на наш открытый урок! (приглашение в виде билета на самолет и паспорта)

Я рада видеть вас всех сегодня на уроке!

Попрошу вас выйти в круг! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет нам в этом-волшебный самолет! Я желаю вам добра! (Ребята передают друг другу самолет и произносят добрые пожелания)

 

10 минут

Актуализация знаний

Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, давайте вспомним, что мы с вами изучали на предыдущем уроке

Туристический рынок, основные субъекты туристического рынка

Дифференцированные задания уровня A,B,C

1 уровень-тестовые задания

1.Туроператор-это…

A. Занимается формированием и продвижением туров

B. Занимается показом достопримечательных мест

C. Занимается перевозкой туристов

D. Занимается размещением туристов

2. Турагент-это….

A. Организация, предоставляющая бытовые услуги

B. Организация-посредник, занимающаяся продажей туров

C. Организация, принимающая туристов за рубежом

D. Организация, занимающаяся поиском туристов

3.Что из перечисленного не является основной туристской услугой:

A. Питание

B. Фотоуслуги

C. Размещение

D. Бронирование

4.Фестивали, карнавалы, традиционные праздники относятся к группе туристских ресурсов:

A. Природно-климатических

B. Социально-культурных

C. Историко-архитектурных

D. Информационных

5.Из каких основных элементов состоит турпакет:

A. Размещение

B. Питание

C. Медицинская страховка

D. Все ответы верны

2 уровень-вопросы по карточкам

1.Входит ли перелет, транспорт, питание, проживание, страховка в пакетный тур?

2. Как называется туризм с целью отдыха, оздоровления и лечения?

3. Рестораны, кафе, бары, объекты общественного питания относятся к индустрии… ?

4. Коренным словом для термина «туризм» стало французское слово «тур», которое в переводе означает…?

5. Туристская услуга, предполагающая активные способы передвижения или перемещения по туристскому маршруту – это…?

3 уровень-вопрос-ответ с преподавателем

1.Кафе, бары, рестораны относятся к индустрии...?

2.Гостиницы, отели, кемпинги относятся к индустрии...?

3.Кто такой турист?

4.Комплекс услуг по размещению, питанию туристов, экскурсионным услугам и услугам гидов это...?

5.Что такое туризм?

Критерии оценивания:

90 > баллов – оценка «5» (5 правильных ответов)

- 75 баллов – оценка «4» (4 правильных ответа)

- 65 баллов – оценка «3» (3 правильных ответа)

(За правильные ответы выдаются карточки с изображением самолета, корабля, машины)

Емелин С.В «Технология и организация сопровождения туристов»

10 минут

Новый материал

Переход на новую тему

Студенты озвучивают тему и цель урока

Записывают дату и тему урока в тетрадь

Ключевые слова к теме:

  • Самолет – Ұшақ – Airplane
  • Корабль – Кеме – Ship
  • Автобус – Автобус – Bus
  • Машина – Машина – Car
  • Поезд – Пойыз – Train

Транспортное обслуживание-комплекс мероприятий по предоставлению транспортных услуг в туристской индустрии

Транспортные путешествия классифицируют по:

1. Способу передвижения на маршруте (железнодорожные, морские, автомобильные, авиационные);

2. По виду используемого транспорта (самолет, поезд, автомобиль, автобус, воздушный шар, корабль и др.)

3. По продолжительности путешествия (кратковременные, многодневные, туры выходного дня)

4. По сезонности (круглогодичные и сезонные)

Классификация средств транспорта:

1. Воздушный транспорт;

2. Водный транспорт;

3. Сухопутный транспорт

 

10 минут

Закрепление нового материала

Деление на группы (работа в группах)

1 Творческая остановка

Совершить виртуальное путешествие, изучив страны: Китай, Россию, Азербайджан.

1. Дать характеристику транспортным средствам, на которых вы можете добраться в эти страны.

2. Какие достопримечательности вы бы рекомендовали туристам при посещении этих стран?

Время на выполнение- 10 минут

Критерии оценивания:

- 90 > баллов – оценка «5» (5 правильных ответов)

- 75 баллов – оценка «4» (4 правильных ответа)

- 65 баллов – оценка «3» (3 правильных ответа)

Студенты, сделав творческую работу, презентуют ее

2 Синквейн по теме занятия

____________________________________

(существительное, основное понятие, общая тема)

_________________ ___________________

(два глагола)

_________________ ___________________ ___________________

(три прилагательных)

_______________________________________________________

(основная мысль – предложение, фраза)

_______________________________________

(ключевое слово, вывод)

 

Білім бойынша рефлексия

Рефлексия по занятию

5 минут

1 вагон       2 вагон        3 вагон

Студенты выходят к доске и садят(прикрепляют) человечка в определенный вагон

 

Үй тапсырмасы

Д/з

5 минут

Домашнее задание:

Уровень А:

- Составить 5 вопросов по новой теме;

Уровень В:

- Составить таблицу по видам транспорта с краткой характеристикой;

Уровень С:

- Написать реферат на тему: «История развития транспорта»

Выставление оценок за урок

 


Скачать файл