Фодияди Ирина Алексеевна
мастер производственного обучения
Агротехнического колледжа с.Саумалколь Айыртауского района
В плане урока рассматривается важность транспортного обслуживания в туризме как ключевого элемента в организации путешествий. Анализируются различные виды транспорта, их преимущества и недостатки для туристических поездок.
Рубрика: КОЛЛЕДЖ-Общественные науки | 3 курс Дата: 04.01.2025
|
Оқыту мақсаты Цели обучения |
Сформировать у учащихся представление о транспортном обслуживании в туризме и видах транспорта |
||
|
Сабақтың мақсаты Цели обучения |
На уроке ознакомить учащихся с транспортным обслуживанием в туризме и видах транспорта |
||
|
Оқыту мақсаты |
Дағдылар Навыки |
Бағалау өлшемдері Критерий оценивания |
|
|
|
Знать понятие «транспортное обслуживание в туризме»; Уметь охарактеризовать виды транспорта |
Умеет охарактеризовать виды транспорта |
|
|
Тілдік мақсат Языковые цели |
Студенттер істей алады Студенты могут формулировать понятие «транспортное обслуживание в туризме», виды транспорта |
||
|
Лексика және терминология: Лексика и терминология: транспортное обслуживание-көліктік қызмет көрсету, transportation services; самолет-ұшақ, airplane; поезд-пойыз, train; автобус-автобус, bus;машина-машина, car; корабль-кеме, ship |
|||
|
Диалог және жазу үшін қажетті сөз тіркестері: Необходимые словосочетания для диалога и письма: транспортное обслуживание-комплекс мероприятий (действий), направленный на осуществление перевозок туристов и багажа по определенному туристскому маршруту всеми видами транспорта |
|||
|
Пәнаралық байланыс Межпредметная связь |
География туризма, организация туристской индустрии |
||
|
АКТ пайдалану Оқу-әдістемелік қамтылу, ақпараттық әдебиет Использование ИКТ Учебно-методическое оснащение, справочная литература |
Интерактивная доска, проектор Основная литература: Емелин С.В «Технология и организация сопровождения туристов», учебное пособие, 2022 «Технология и организация сопровождения туристов», учебное пособие, Иванова Н.В., Мальшина Н.А., Веселова Н.Ю. |
||
|
Жоспар План |
|||
|
Уақытты жоспарлау Планирование времени |
Жоспарланған жұмыс түрлері Запланированные виды деятельности |
Ресурстар Ресурсы |
|
|
5 минут |
Организационный момент Позитивный настрой на урок Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на наш открытый урок! (приглашение в виде билета на самолет и паспорта) Я рада видеть вас всех сегодня на уроке! Попрошу вас выйти в круг! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет нам в этом-волшебный самолет! Я желаю вам добра! (Ребята передают друг другу самолет и произносят добрые пожелания) |
|
|
|
10 минут |
Актуализация знаний Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, давайте вспомним, что мы с вами изучали на предыдущем уроке Туристический рынок, основные субъекты туристического рынка Дифференцированные задания уровня A,B,C 1 уровень-тестовые задания 1.Туроператор-это… A. Занимается формированием и продвижением туров B. Занимается показом достопримечательных мест C. Занимается перевозкой туристов D. Занимается размещением туристов 2. Турагент-это…. A. Организация, предоставляющая бытовые услуги B. Организация-посредник, занимающаяся продажей туров C. Организация, принимающая туристов за рубежом D. Организация, занимающаяся поиском туристов 3.Что из перечисленного не является основной туристской услугой: A. Питание B. Фотоуслуги C. Размещение D. Бронирование 4.Фестивали, карнавалы, традиционные праздники относятся к группе туристских ресурсов: A. Природно-климатических B. Социально-культурных C. Историко-архитектурных D. Информационных 5.Из каких основных элементов состоит турпакет: A. Размещение B. Питание C. Медицинская страховка D. Все ответы верны 2 уровень-вопросы по карточкам 1.Входит ли перелет, транспорт, питание, проживание, страховка в пакетный тур? 2. Как называется туризм с целью отдыха, оздоровления и лечения? 3. Рестораны, кафе, бары, объекты общественного питания относятся к индустрии… ? 4. Коренным словом для термина «туризм» стало французское слово «тур», которое в переводе означает…? 5. Туристская услуга, предполагающая активные способы передвижения или перемещения по туристскому маршруту – это…? 3 уровень-вопрос-ответ с преподавателем 1.Кафе, бары, рестораны относятся к индустрии...? 2.Гостиницы, отели, кемпинги относятся к индустрии...? 3.Кто такой турист? 4.Комплекс услуг по размещению, питанию туристов, экскурсионным услугам и услугам гидов это...? 5.Что такое туризм? Критерии оценивания: 90 > баллов – оценка «5» (5 правильных ответов) - 75 баллов – оценка «4» (4 правильных ответа) - 65 баллов – оценка «3» (3 правильных ответа) (За правильные ответы выдаются карточки с изображением самолета, корабля, машины) |
Емелин С.В «Технология и организация сопровождения туристов» |
|
|
10 минут |
Новый материал Переход на новую тему Студенты озвучивают тему и цель урока Записывают дату и тему урока в тетрадь Ключевые слова к теме:
Транспортное обслуживание-комплекс мероприятий по предоставлению транспортных услуг в туристской индустрии Транспортные путешествия классифицируют по: 1. Способу передвижения на маршруте (железнодорожные, морские, автомобильные, авиационные); 2. По виду используемого транспорта (самолет, поезд, автомобиль, автобус, воздушный шар, корабль и др.) 3. По продолжительности путешествия (кратковременные, многодневные, туры выходного дня) 4. По сезонности (круглогодичные и сезонные) Классификация средств транспорта: 1. Воздушный транспорт; 2. Водный транспорт; 3. Сухопутный транспорт |
|
|
|
10 минут |
Закрепление нового материала Деление на группы (работа в группах) 1 Творческая остановка Совершить виртуальное путешествие, изучив страны: Китай, Россию, Азербайджан. 1. Дать характеристику транспортным средствам, на которых вы можете добраться в эти страны. 2. Какие достопримечательности вы бы рекомендовали туристам при посещении этих стран? Время на выполнение- 10 минут Критерии оценивания: - 90 > баллов – оценка «5» (5 правильных ответов) - 75 баллов – оценка «4» (4 правильных ответа) - 65 баллов – оценка «3» (3 правильных ответа) Студенты, сделав творческую работу, презентуют ее 2 Синквейн по теме занятия ____________________________________ (существительное, основное понятие, общая тема) _________________ ___________________ (два глагола) _________________ ___________________ ___________________ (три прилагательных) _______________________________________________________ (основная мысль – предложение, фраза) _______________________________________ (ключевое слово, вывод) |
|
|
|
Білім бойынша рефлексия Рефлексия по занятию 5 минут |
1 вагон 2 вагон 3 вагон Студенты выходят к доске и садят(прикрепляют) человечка в определенный вагон |
|
|
|
Үй тапсырмасы Д/з 5 минут |
Домашнее задание: Уровень А: - Составить 5 вопросов по новой теме; Уровень В: - Составить таблицу по видам транспорта с краткой характеристикой; Уровень С: - Написать реферат на тему: «История развития транспорта» Выставление оценок за урок |
|
|