Навигация

8 марта - Международный женский день

Бондаренко Ольга Сергеевна
учитель начальных классов
КГУ «Общеобразовательная школа №6 города Щучинск отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»

Разработка содержит сценарий проведения праздника 8 марта. Сценарий можно использовать как для отдельно взятого класса, так и для проведения школьного мероприятия для начальных классов.


Скачать файл

Рубрика: ШКОЛА-Внеклассные мероприятия | 4 класс Дата: 03.01.2025


Фрагмент для ознакомления

Цель: Создать атмосферу праздника

Задачи:

1. Познакомить учащихся с возникновением праздника

2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

3. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Учитель: Я рада приветствовать вас, ребята и уважаемые гости. Наше мероприятие посвящено Международному женскому дню, нашим девочкам, девушкам, женщинам и бабушкам. 8 марта – самый удивительный, самый нежный праздник весны.

Из года в год, всегда весной,

Бывает март и день восьмой.

Здоровья, счастья, долгих лет —

Для вас иных желаний нет!

Пусть каждый день цветет сирень,

Пусть солнце светит ярко,

Пусть будет каждый день у вас

Как день 8 Марта!

1. Почему Международный женский день празднуется именно 8 марта?

В этот день 8 марта в 1857 году женщины, работавшие текстильщицами на фабриках, прошли маршем по улицам Нью-Йорка, выражая свой протест против тяжёлых условий труда и низкой оплаты.

Демонстрацию разогнали. Это событие стали называть "Женским днем".

2. Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 г., тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта была приурочена к тому самому "Женскому дню" 1857 г.

Женщины вновь выступили против ужасных условий труда, и в особенности против труда детей.

3. В следующем 1909 году "Женский день" вновь был отмечен маршами и забастовками женщин. В 1910 году Женский День был проведён по всей стране.

Позднее делегатки поехали из США в Копенгаген на Международную Конференцию женщин-социалисток, где и встретились с Кларой Цеткин… (немецкая политическая деятельница, активистка борьбы за права женщин)

4. Клара Цеткин предложила поставить на конференции вопрос о том, чтобы женщины во всем мире выбрали определенный день, когда они будут привлекать общественное внимание к своим требованиям.

Но только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский день провели 8 марта, так как он совпал с воскресеньем, то есть, с нерабочим днем. Да так и закрепился он на этой дате

5. После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников нашей Родины.

Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал выходным. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску.

6. В 1977 году ООН приняла резолюцию, призвав все страны провозгласить 8 марта днём борьбы за женские права — Международным женским днем.

Выступление мальчиков

1.    У девчонок нынче праздник,

2.    Надо как-то поздравлять.

3.    Снова мальчик-одноклассник

4.    Будет голову ломать.

2. Мы сегодня нарядились,

Туфли пламенем горят:

Поздравлять вас с 8 Марта

Собрались как на парад!

3. Сколько девочек отличных

В нашем классе, спору нет:

Добрых, умных, энергичных...

Словно праздничный букет.

4. Мы вам желаем хорошо учиться,

В нарядных платьях красочных ходить,

А если с вами что-то вдруг случиться,

Мы сможем дружно всех вас защитить!

5. Чтобы чаще улыбались,

Будем больше их смешить.

Чтобы нами восхищались,

Будем на руках носить

6. Я смотрю на вас, девчонки,

Слышу ваши голоса,

Как они прекрасны, звонки,

Лучезарные глаза.

7. Все в них светится весною,

Отражая небеса.

Этой дивною порою

В вас особая краса!

8. Оставайтесь же такими,

Сохранив надолго свет.

Будьте счастливы, любимы,

Сколько б ни было вам лет!

Учитель: А сейчас, ребята, прошу вас посмотреть на экран.

Прослушивание аудиосказки «Кукушка»

Учитель: Правильно ли поступили дети?

Можно ли так поступать?

Учитель. На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов – слово мама, мамочка, мамуля! Слово, которое ребенок говорит чаще всего. Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется. Потому, что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

Арайлым

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Исполнение песни «Мама и дочка»

Учитель: В пословицах и поговорках о маме скрыта вековая народная мудрость.

Предлагаю вам, ребята, проверить свои знания пословиц и поговорок о маме. Некоторые поговорки вы уже знаете, а некоторые вы услышите в первый раз. Постарайтесь их запомнить, потому что это народная мудрость, она вам по жизни всегда пригодится.

  1. При солнышке тепло, при матушке добро.
  2. Мама кормит детей, как земля — людей.
  3. Сердце матери лучше солнца греет.
  4. Нет лучше дружка, чем родная матушка.
  5. Маменька родимая — свеча неугасимая.
  6. Птица радуется весне, а мать деткам.
  7. Күннің шуағы – жылы. Ананың құшағы – жылы.
  8. Анасыз өмір — сөнген көмір.
  9. Ағайын – алтау, ана – біреу.
  10. Ананың сүті — бал, Баланың тілі — бал.

Учитель: а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, разгадав загадки. Но загадки с подвохом, будьте внимательны.

Загадки на внимательность

1.    На обед сыночку Ване

2.    Мама варит суп в… (не в стакане, а в кастрюле)

3.    Попросила мама Юлю

4.    Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)

5.    Куклам платьица, штанишки

6.    Любят шить всегда… (не мальчишки, а девчонки)

7.    Моим сестричкам маленьким

8.    Купили к лету… (не валенки, а босоножки)

9.    Наберем цветов охапку

10. И сплетем сейчас мы… (не шапку, а венок)

11. Вышел зайчик погулять,

12. лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

13. Ты на птичку посмотри;

14. Ног у птицы ровно… (не три, а две)

15. Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый ... волк. (Медведь)

16. В теплой лужице своей

Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок)

17. С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает ... корова. (Обезьяна)

Учитель – Ну что ж, уже прозвучала песня, мы сыграли в игры! Но какой же праздник без задорного, веселого танца!

Танец «Моя мамуля»

Учитель: Спасибо бабушкам не выразить словами

За их заботу, доброту и ласку,

За пирожки с картошкой и грибами

И за прочитанную на ночь сказку.

Сценка «Легко ли быть бабушкой?»

В центр класса выходят три девочки, переодетые в бабушек, садятся на скамеечку и начинают рассказывать о своей жизни и внуках: легко ли быть бабушкой?

Роли:

— 1-я бабушка — со спицами и клубком ниток, как будто что-то вяжет,

— 2-я бабушка — с газетой, читает,

— 3-я бабушка — с сумочкой,

— внуки (из присутствующих на детей).

1-я бабушка: Нелегко живется бабушкам на свете.

2-я бабушка: Ох, не говорите, мы за все в ответе.

3-я бабушка: Надо суп сготовить, в магазин сходить.

Вещи перегладить и полы помыть.

2-я бабушка: Верю вам, соседки, дел не перечесть,

Но за это счастье — внуки у нас есть.

1-я бабушка: За день не успею и носок связать,

А уже пора внучку забирать.

2-я бабушка: Ну, а я газету всё не дочитаю,

Тоже внука я из садика встречаю.

3-я бабушка: Ну и мне, соседки, некогда сидеть,

Тоже мне за внучкой уж пора лететь.

Бабушки встают со скамейки и подходят к некоторым ребятам из класса, берут за ручку, это как бы их внуки. Внуки в этот момент должны закричать своим бабушкам: «Привет, бабуля!» и обнять их.

3 бабушка:

Нелегко быть бабушкой,

Трудно нам на свете.

Внуки и бабушки (хором)

Бабушки — вы лучшие!

Любят вас все дети!

Маргарита:

Мы долго обсуждали,

Что маме подарить,

Как в день 8 марта

Её нам удивить?

Купить духи, помаду,

Коробочку конфет?

Красивую открытку,

Подснежников букет?

А, может, лучше брошку

Иль шарфик отыскать?

Нелёгкая задача –

Подарок выбирать.

Мы спорили, решали,

А время быстро шло,

На календарь взглянули –

Восьмое уж число!

Мы мамочку обняли

И песню спели ей.

Счастливые мгновенья

Подарок всех важней!

Ведущий. В день 8 Марта всем женщинам дарят подарки.

Давайте мы для подарка изготовим удивительный букет. Согласны?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда за работу!

Дети изготавливают цветы из салфеток и дарят гостям

Ведущий: наш классный час подошел к концу.

Мы еще раз женщин всех поздравляем,

Счастья, любви, красоты вам желаем,

Желаем прожить лет триста,

Пусть будет жизнь хороша!

На небе светло и чисто,

И радуется душа.

Чтобы вы пели, смеялись всегда!

Дети, со мною согласны вы?

Дети: Да!

Рефлексия:

Наступает весна, скоро на деревьях распустятся листочки, начнут появляться цветочки. Предлагаю вам украсить наше дерево цветами, на которых вы напишете свои впечатления о нашем классном часе и о предстоящих праздниках.


Скачать файл