Касаткина Елена Николаевна
учитель начальных классов
КГУ "Общеобразовательная школа №80"
Цели урока: узнать, какие слова называются именами собственными; правописание имён собственных; соблюдение орфографических норм; соблюдение пунктуационных норм.
Рубрика: ШКОЛА-Русский язык | 3 класс Дата: 27.04.2024
Цели обучения, которым посвящён урок: |
3.3.7.9 писать большую букву в собственных именах существительных 3.3.9.2 использовать кавычки при написании имен собственных, обозначающих названия газет, журналов, книг, фильмов |
||
Цели урока |
Узнать, какие слова называются именами собственными Правописание имён собственных Соблюдение орфографических норм Соблюдение пунктуационных норм |
||
Критерии оценивания |
Учащиеся смогут: Записывать имена собственные с большой буквы Узнать об употреблении в именах собственных кавычек |
||
Привитие ценностей |
Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность, уважение, сотрудничество, труд, творчество, образование в течении всей жизни |
||
Межпредметные связи |
Урок связан с предметами «Литературное чтение», «Художественный труд», «Естествознание», «Познание мира» |
||
Материал прошедших уроков |
Часть речи и их роль в предложении. Имя существительное, как часть речи. Собственные имена существительные. |
||
План урока |
|||
Временное планирование |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
|
0-2 мин |
Создание положительного эмоционального настроя. |
|
|
|
Отправляемся мы снова в мир родного языка Мы разгадывать готовы его тайны до звонка. |
|
|
2-5 мин
|
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: "Будет интересно!” Каллиграфическая минутка: запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений Пп природа Всякое искусство есть подражание природе. Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов. 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит? |
|
|
Середина урока (5-12 мин)
(12-15 мин)
(15-20 мин) |
Словарная работа (каждая группа разгадывает кроссворд со словарными словами, записывают в тетрадь, обозначают орфограммы). По горизонтали: Главный город государства Главный символ города Астана Отдельное помещение в квартире, доме Предмет домашней обстановки, служащий для того, чтобы на ней спали По вертикали: Плетеное изделие из прутьев, служащее для хранения, переноски чего-либо Здание, в котором происходит постановка спектаклей Герой русских былин, воин, отличающийся необычайной силой, удалью, мужеством и умом. Транспортное средство, специально оборудованное для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям. Конверт №1 Ответы к кроссворду: богатырь, Байтерек, комната, корзина, кровать, вагон, погода, столица. На какую орфограмму вы записали слова? Какое из данных слов можно выделить и отнести не только r орфограмме с безударной гласной? Определив орфограмму, вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока. (Правописание большой буквы в именах собственных). Определение темы и цели урока Чему мы будем учиться? (ответы учащихся) Повторение изученного - К какой части речи относятся все записанные вами слова? (им. сущ-ое) - Чтобы вспомнить все, что мы изучили об имени существительном, предлагаю сыграть в игру «Ромашка вопросов» (с каждой группы выходит по одному представителю, срывает лепесток, отвечает на вопрос, который записан на обратной стороне лепестка). |
ФО (самопроверка по образцу) 1б.-правильноенаписание, 1б-верное обозначение орфограмм
|
|
(20-30 мин)
(30-35 мин) |
Работа над лексической темой урока (в группах с уровнем учащихся А, B, C) Конверт №2 (предметные картинки согласно тематических групп) *Дай группе слов общее название, дополни своими примерами Баба- Яга, Кащей Бессмертный, Чебурашка, Буратино - сказочный персонаж. (группа С) В.М. Васнецов, И.Е. Репин, И.И Левитан- художники (группа В) Актау, Актобе, Алматы - города Казахстана (группа В) Л. Н Толстой, А. П Чехов, К. Г Паустовский - писатели (группа В) «Казахстанская правда», «Костанайские новости» - названия газет (группа А) «Карлик Нос», «Гадкий утенок», «Теремок» - название произведений (группа А) Конверт №3 (образец для взаимопроверки) - Какой новый знак вы встретили в названиях литературных произведений и газет? (ответы учащихся) - Как вы думаете, в каких случаях в именах собственных пишутся кавычки? Работа с правилом с 16 Работа над грамматической темой урока. |
Группа А (высоко мотивированные уч-ся) Группа С (низко мотивированные уч-ся)
ФО Взаимопроверка 1б – дают название, 1б. – дополняют своими примерами)
Учебник |
|
(35-43 мин) |
Самостоятельная работа Упражнение №8 с 16 (Группа А) * Чтение названия произведения * Определение автора Конверт №4 (образцы для самопроверки для каждого участника группы) Сказка «Двенадцать месяцев»- С. Маршак. Басня «Лебедь, Щука и Рак»- И. Крылов. Рассказ «Меня зовут Кожа»- Б. Сокпакбаев. Стихотворение «Глаза голубые земли»- М Алимбаев. |
ФО Самопроверка по дескрипторам: 4б – соотношение названия и автора; 1б – запись названий произведений в кавычках; 1б – соблюдение прочих орфограмм |
|
|
Упражнение №9 с 16 (Группа В) * Чтение * Запиши имена героев Конверт №4 (образцы для самопроверки для каждого участника группы) Сестрица Аленушка и братец Иванушка пошли по свету счастье искать. Вылепили дед и баба из снега дочку и назвали ее Снегурочка. Шагают ведра по тропинке, а за ними бежит Емеля. Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. |
ФО Самопроверка по дескрипторам: 4б – верно вставляют слова; 1б – запись имён собственных с большой буквы; 1б – соблюдение прочих орфограмм |
|
|
Упражнение №4 с 14 (Группа С) * Чтение * Запиши вместо пропусков подходящие слова: имена, фамилии, клички. Запиши получившиеся сочетания слов. Конверт №4 (образцы для самопроверки для каждого участника группы) Мальчик …, девочка …, пёс …, улица … и т.д. |
ФО 4б – верно подбирают имена собственные; 1б – запись имён собственных с большой буквы; 1б – соблюдение прочих орфограмм |
|
Конец урока
(43-45 мин) |
Домашнее задание Упражнение №10 с 16 |
|
|
Итог урока. - Чему мы учились на уроке? - Оцените свою работу на уроке. (Дерево творчества) Рефлексия Перед вами «Дерево творчества» прикрепите к нему плоды - дело прошло полезно, плодотворно; цветок — получилось почти все, дело прошло довольно неплохо; зеленый листик – не все получилось, но я старался. Подводят итог, оценивают свою деятельность. |
ФО 10-9 б. – яблоко, 8-7б. – цветок, 6-4б. – листок. |