|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
|
9.1.3.6 знать и применять теорему косинусов
9.3.3.7знать и применять теорему синусов
|
|
Цель урока
|
- знать теоремы косинусов и синусов;
- применять теоремы для решения задач;
|
|
Ход урока
|
|
Этап урока
|
Действия педагога
|
Действия ученика
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
|
Организационный момент. (2 мин.)
|
Приветствие. Психологический настрой.
Определение целей урока.
Раздача листов для оценивания
|
Приветствие. Определение и осмысление темы.
|
|
Слайд 1
|
|
Проверка домашнего задания (2 мин)
|
Проверяет наличие д.з.
Демонстрирует правильное решение на интерактивной доске
|
Обмениваются тетрадями с соседом по парте. Проверяют правильность выполнения д.з.
|
Ф.О
Взаимопроверка.
Выставляют балл в лист оценивания
(макс 5 баллов)
|
Слайд 2
|
|
Актуализация опорных знаний. (12 мин)
|
1.Устная работа (Фронтально)
Задание 1. Какие из следующих утверждений верны?
- Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон на sin угла между ними.
- Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон без произведения этих сторон на cos угла между ними.
- Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон на cos угла между ними
- В прямоугольном треугольнике квадрат катета равен разности квадратов гипотенузы и другого катета
Задание 2. Какие из следующих утверждений верны?
- Стороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих углов
- Стороны треугольника пропорциональны косинусам противолежащих углов
- Стороны треугольника пропорциональны синусам прилежащих углов
- Стороны треугольника пропорциональны противолежащим углам
Задание 3. Какие из следующих утверждений верны?
- Решить треугольник – это значит найти его площадь и периметр.
- Решить треугольник – это значит измерить все его элементы.
- Решить треугольник – это значит найти его неизвестные элементы по трем известным
- Решить треугольник – это значит найти ему равный треугольник
2.Работа через программу learning.app
Установите соответствие(индивидуально)
|
|
А) теорема синусов
Б) формула Герона
В) теорема Пифагора
Г) теорема косинусов
|
|
Демонстрируют свои знания в усвоении пред. материала
Используя QR-код, заходят в систему и выполняют задания индивидуально
|
Ф.О
Устное оценивание
Самооценивание. Выставляют балл в лист оценивания.
Обратная связь:
- Где были допущены ошибки?
|
Слайд
3,4,5
Сайт
https://learningapps.org/view24281058
|
|
Работа по карточкам А,В,С-уровням сложности
(Дифф-ция)
(10 мин)
|
Решение задач в паре.
Уровень А (легкий):
- В треугольнике ABC известны длины сторон AB, BC и угол между ними, равный 60 градусов. Найдите длину стороны AC.
- В треугольнике DEF известны длины сторон DE, EF и угол между ними, равный 45 градусов. Найдите длину стороны DF.
- В треугольнике XYZ известны длины сторон XY, YZ и угол между ними, равный 30 градусов. Найдите длину стороны XZ.
- Расстояние между двумя городами A и B составляет 200 км. По карте видно, что маршрут между ними образует угол 120 градусов. Сколько километров нужно пройти, чтобы попасть из города A в город B по прямой линии?
- В треугольнике PQR известны длины сторон PQ, QR и угол между ними, равный 90 градусов. Найдите длину стороны PR.
Уровень В (средний):
- В треугольнике ABC известны длины сторон AB, BC и угол между ними, равный 75 градусов. Найдите длину стороны AC.
- В треугольнике DEF известны длины сторон DE, EF и угол между ними, равный 30 градусов. Найдите длину стороны DF.
- В треугольнике XYZ известны длины сторон XY, YZ и угол между ними, равный 60 градусов. Найдите длину стороны XZ.
- Расстояние между двумя городами A и B составляет 300 км. По карте видно, что маршрут между ними образует угол 150 градусов. Сколько километров нужно пройти, чтобы попасть из города A в город B по прямой линии?
- В треугольнике PQR известны длины сторон PQ, QR и угол между ними, равный 75 градусов. Найдите длину стороны PR.
Уровень С (сложный):
- В треугольнике ABC известны длины сторон AB, BC и угол между ними, равный 120 градусов. Найдите длину стороны AC.
- В треугольнике DEF известны длины сторон DE, EF и угол между ними, равный 60 градусов. Найдите длину стороны DF.
- В треугольнике XYZ известны длины сторон XY, YZ и угол между ними, равный 45 градусов. Найдите длину стороны XZ.
- Расстояние между двумя городами A и B составляет 400 км. По карте видно, что маршрут между ними образует угол 135 градусов. Сколько километров нужно пройти, чтобы попасть из города A в город B по прямой линии?
- В треугольнике PQR известны длины сторон PQ, QR и угол между ними, равный 30 градусов. Найдите длину стороны PR.
|
Работают в паре
|
Взаимооценивание
|
Слайд 7
Раздаточный материал
|
|
Решение практических задач в группах
(15 мин)
|
Практические задания:
- У вас есть лестница высотой 5 метров. Чтобы определить ее длину, вы измеряете угол между землей и верхней ступенькой, который составляет 60 градусов. Найдите длину лестницы.
- Вам нужно переправиться через реку, ширина которой составляет 100 метров. Вы измерили угол между направлением по течению реки и прямым путь к противоположному берегу, который составляет 45 градусов. Найдите расстояние, которое вам нужно пройти по реке для достижения противоположного берега.
- У вас есть парусная яхта и судно, движущееся параллельно берегу. Вы замерили угол между прямой линией между яхтой и судном и берегом, который составляет 30 градусов. Расстояние между яхтой и судном составляет 500 метров. Найдите расстояние между берегом и яхтой.
- Вы хотите измерить высоту дерева без подхода к нему. Вы находитесь на расстоянии 50 метров от дерева и замеряете угол между горизонтом и верхушкой дерева, который составляет 60 градусов. Найдите высоту дерева.
- Вам нужно найти расстояние до здания, которое находится на противоположной стороне улицы. Вы измерили угол между горизонтом и верхней точкой здания, который составляет 45 градусов. Вы находитесь на расстоянии 30 метров от точки, напротив здания. Найдите расстояние до здания.
- Спортивный самолёт летит по замкнутому треугольному маршруту. Два угла этого треугольника равны 600 и 1000. Сторону, лежащую против третьего угла, он пролетел за 1 час. За сколько времени он пролетит весь маршрут, сохраняя постоянную скорость?
|
Делятся на 6 групп.
Решают задачи в группах
Решают задачи, с использованием теорем синусов и косинусов, проверяют правильность решения на слайдах
Оценивают работу своих одноклассников.
Учащиеся работают с учебником. В каждой группе есть консультант.
Он в конце работы оценивает работу учащихся с занесением результатов в лист контроля. Группа выбирает своего представителя для объяснения решения задачи у доски.
|
Самооценивание, взаимооценивание
|
Слайд 8,9
|
|
Рефлексия (2 мин)
|
- Понравился ли вам урок?
- Что было трудным для вас? (какое задание)
- Что вам больше понравилось?
|
На листах оценивания записывают свое мнение по поводу урока
|
|
Слайд 10
|
|
Итог урока /Д.З
(2 мин)
|
Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Задает домашнее задание.
|
Записывают д/з
|
Комментарий учителя
|
Слайд 10
|