Чистякова Светлана Анатольевна
учитель начальных классов
КГУ "Становская начальная школа"
Цель урока: Читать вслух правильно и выразительно по ролям; пересказывать свободно содержание по вопросному плану; писать творческую работу с использованием рисунка.
Рубрика: ШКОЛА-Литература | 2 класс Дата: 11.02.2024
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.2.1.пересказывать подробно содержания произведения, свободно или по готовому плану\инсцинирование 2.2.1.1. читать вслух правильно сознательно и выразительно; по ролям 2.3.3.1. писать творческие работы с использованием рисунков, аппликации, фотографии (с помощью учителя) |
Цель урока |
Читать вслух правильно и выразительно по ролям; пересказывать свободно содержание по вопросному плану; писать творческую работу с использованием рисунка. |
Уровень мыслительных навыков |
Знание, понимание, применение, оценка. |
Ход урока
Этап урока / Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
Начало урока 3 мин
|
Создаю эмоциональный настрои. Я очень рада встрече с вами И всем сегодня улыбнусь Давайте будем мы друзьями Я с вами за руки возьмусь Пусть наша цепочка из рук, Создаст надёжный дружный круг -Ребята возьмемся за руки и сделаем круг. |
Дети берутся за руки, образуя круг, дарят друг другу улыбки. |
|
|
Середина урока 30-35 мин
|
1.Провожу подготовку к знакомству с новым произведением - Хороший круг друзей у нас получился. А с друзьями делятся своими успехами в работе и учебе даже в игре. Расскажите, какое ваше занятие вчера дома вы можете назвать успешным.
2.Ставлю проблемный вопрос: -Каким словом можно заменить слово «успех»? Объявляю тему урока Предлагаю прочитать название произведения и предположить о чём будет рассказ. Организую знакомство с биографией автора. Прошу заранее подготовленных учеников прочитать тексты (задание на опережение: на предыдущем уроке даю трём учащимся карточки с текстом из биографии автора) 3.Работа с текстом Прошу учащихся прочитать текст. Приём чтения «цепочка» 4.Провожу физминутку Маме все мы помогаем. Утром пол мы подметаем. И кровать поправить надо, И полить цветы Мама очень будет рада. Все мы молодцы! 5.Словарная работа Прошу найти в рассказе объяснение слова «достижения» и зачитать 6.Организую работу в группах по пересказу текста по вопросам. Поддержка: одной группе, в которую входят учащиеся испытывающие трудности в запоминании, предлагаю карточку, где добавлены слова-помощники (после каждого вопроса в скобках). Дополнительно объясняю им алгоритм работы.
7.Прошу назвать героев рассказа. Размещаю на доске картинки с их изображением, Вверху прикрепляю слово «герой литературного произведения» Даю задание найти в учебнике информацию о том, как по-другому можно назвать героев литературного произведения. Добавляю на доске к рисункам карточки со словами образ персонаж.
8. Организую работу чтения по ролям. Спрашиваю, кто из детей может представить себя на месте персонажей рассказа. Предлагаю им выйти к доске ( 3 ученика). Переворачиваю картинки с персонажами обратной стороной, перемешиваю и прошу выбрать каждому картинку. Объясняю, что они буду читать по ролям слова тех персонажей, которых они выбрали. Прошу остальных детей прочитать памятку чтения по ролям вслух по пунктам в учебнике. Слова автора читаю сама. |
Учащиеся рассказывают, какую успешную работу они делали дома.
Дети предполагают слова схожие по смыслу Поддержка: раздаю набор букв ученикам с высокой мотивацией к обучению из которых они составляют слова-синонимы
Читают тексты с карточек.
Дети читают текст «Цепочкой»
Дети выполняют соответствующие движения.
Находят в тексте и выборочно 2-3 ученика читают ответы Поддержка для учащихся со слабо развитыми навыками чтения: 2 карточки: правильное объяснение из текста на первой карточке, на второй карточке неверное объяснение. Учащиеся читают определения на карточках и выбирают верное
Учащиеся делятся на группы в соответствии со цветом жетонов, заранее наклееных на спинках стульев и отвечают на вопросы. Выбирают в группе выступающих, которые у доски пересказывают текст.
Учащиеся называют героев рассказа
Находят информацию в учебнике. Читают правило про себя, затем вслух 1-2 ученика.
Дети выбирают картинки
Дети читают памятку
Дети читают по ролям |
Аплодисменты
Даю комментарии к работе
КО: читают вслух правильно и выразительно. Взаимооценивание через приём «Аплодисменты»
Словесная похвала
«Две звезды, одно пожелание» КО: пересказывают по готовому плану. Дескрипторы: отвечает на 1 вопрос и демонстрирует понимание содержания; - отвечает на 2 вопрос и демонстрирует понимание содержания; . - отвечает на 3 вопрос и демонстрирует понимание содержания; . - отвечает на 4 вопрос и демонстрирует понимание содержания;
КО: читают по ролям Дескрипторы -своевременно начинает чтение слов своего персонажа -подбирает правильно интонацию в соответствии со знаками препинания -читает без ошибок, -читает выразительно; «Две звезды, одно пожелание» |
Учебник Стр 15 №3
Буквы Д,о,с,т,и,ж,е,н,и,е п,о,б,е,д,а, Р,а,б,о,т,а. Т,р,у,д.
Карточки Портрет В.Осеевой
Учебник с.15 №3
Карточки: «достижениями называется всё то хорошее и полезное, что сделал человек» «достижениями называется всё то, что человек не любит делать»
Жетоны трёх цветов. Вопросы на карточках: Что делал папа каждый вечер? Как папа объяснил Тане, что такое достижения? Что произошло однажды вечером? Кого и за что наказал папа? Карточка со словами-помощниками:1) папа, достижения; 2) объяснил, всё хорошее;3) Таня, разбила, чашка плохая; 4) накажем чашку.
Ресурсы: картинки папа, девочка, бабушка.
Учебник с.15, правило внизу Карточки со словами: герой литературного произведения, образ, персонаж.
Учебник стр. 16 Памятка |
Конец урока 7-12 мин |
Итог; Даю задание вставить пропущенные слова в карточку или тетради
Рефлексия
Домашнее задание: В начале урока вы говорили о своих достижениях предлагаю вам домашнее задание на выбор.
|
Дети самостоятельно вставляют слова
Выполняют задание по инструкции учителя: нарисуй человечка в первом зеркале, если тебе было всё понятно, с работой справился легко; нарисуй человечка во втором зеркале, если тебе на уроке почти всё было понятно, но не всё сразу получалось, но ты в результате справился с работой; в третьем зеркале, если сегодня на уроке много было непонятно, тебе требуется помощь учителя.
|
Некоторые зачитывают вслух, работу проверяю у всех.
|
Карточка «Персонаж- это… . Персонаж встречается в … произведениях
Шаблон
Домашнее задание: напишите о своём достижении. Задание 1: составить текст из 2-4 предложений о своём достижении. Задание 2: составь список своих достижений по образцу в упр. №7 стр 16 в учебнике. Задание 3: запиши одно своё достижение, одним предложением и выполни к нему рисунок. |