Алимова Ирина Игоревна
учитель начальных классов и английского языка
Федоровской общеобразовательной школы №1
Семинар предназначен для молодых учителей. Цель: Познакомить с разными видами оценивания и методиками их проведения. Оказать содействие молодым специалистам больше узнать о критериальном оценивании в приобретении навыков разработки критериев оценивания учащихся.
Рубрика: ТРЕНИНГИ Дата: 11.12.2023
Общие цели: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты обучения: |
Участники семинара узнают, как с помощью криериев оценивания можно улучшить эффективность и результативность оценочной деятельности не только учащихся, но и самих же учителей |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые идеи: |
Критериальное оценивание. Критерии оценивания. Дескрипторы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход занятий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы проведения занятия |
Время 90 мин. |
Действия коуча |
Действия участников |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приветствие Налаживание эмоционального настроя |
5 мин |
Упражнение «Мусорное ведро» Давай поразмышляем, зачем человеку мусорное ведро? ….И почему его нужно постоянно освобождать? «Представьте себе жизнь без такого ведра: когда мусор постепенно заполняет комнату,,,станет невозможно дышать, двигаться. Люди начинают болеть. Тоже происходит и с чувствами – У каждого из нас накапливаются не всегда нужные чувства, например : обида, страх, злость. ….Я предлагаю всем выбросить в мусорное ведро старые ненужные обиды и страхи. Напишите на бумаге ваши негативные чувства: «я обижаюсь на ……..», «я злюсь на …….», «я сержусь на ……..». ….А теперь давайте порвем эти обиды и выкинем их в ведро. |
Участники коучинга берут один из элементов разрезанных открыток, на которых написано по одной цифре 1, 2, 3, 4 (каждая цифра повторяется три раза). Все участники разбиваются по четыре человека в группы – у кого №1, вторая группа с №2, ит.д. Размышляют над тем что мешает им в жизни записывают свои мысли на ведре затем рвут свои записи тем самым избавляются от негатива выкинув все в мусорное ведро |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выход на тему
Работа в группах |
5мин
10мин |
Коуч просит участников семинара на листочках нарисовать, ёжика а после этого свою работу самим, затем обмениваются листочками и оценивают друг друга Затем для всех зачитываются критерии по которым участники ещё раз оценивают свои работы. Если нарисовали туловище поставьте -1балл, Если есть иголки -1 балл, Если есть ножки-1 балл, Если есть на спине яблоки грибы итд- 1 балл, Если есть нос- 1 балл, Если есть глаза – 1 балл Оценивают свои работы по критериям Тем самым подводим к теме семинара и его цели. - Все мы учителя, и так или иначе мы оцениваем своих учащихся. - Что представляет собой процесс оценивания? - Как происходит процесс оценивания на уроке? - В настоящее время ставится вопрос о том, что на уроке оценивать должен не только учитель. Я предлагаю вам дать определение основным понятиям |
Выполняют рисунок, оценивают его используя критерии. Вопросы к участникам семинара: Какие виды оценивания были применены? Насколько отличались оценки и почему? Какую оценку вам было легче всего поставить и почему? Какой из оценок вы остались довольны и почему? - Какие трудности Вы испытывали а) при выполнении данного задания? б)при оценивании работы?
Предлагается каждой группе определить, что такое оценка, оценивание и отметка. Защита постеров. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теоретический материал |
15мин. |
Слайдовая презентация «Оценивание на уроке. Виды оценивания» |
Показ презентации, обсуждение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа в группах |
5 мин
10 минут
5 мин
|
Имитационная игра «Путешествие на Луну» Инструкция Вы - член экипажа космического корабля, который, согласно первоначальному плану, должен был встретиться с ранее посланным кораблем на светлой стороне Луны. Однако в результате затруднений вашему кораблю пришлось прилуниться в 400 км от места назначения. Во время посадки многое оборудование на борту пострадало и вам предстоит поход на 400 км до другого корабля, от этого зависит ваша жизнь. Осталось только14 предметов, которые не были повреждены при посадке. Задание выполняется в команде – 1.Задание выполняется индивидуально – 5минут Проранжируйте предметы в порядке важности для того, чтобы ваш экипаж смог добраться до места встречи - в столбец №1 «Мое мнение». (Самому необходимому ставится оценка 1, самому ненужному – 14. На данном этапе игрокам нельзя совещаться).
Команда коллективно обсуждает задание 1, и общее решение вносится в столбец № 2 «Мнение группы» Идеальный ранжир участники записывают в столбец № 3. Команда подсчитывает количество совпадений с идеальным ранжиром и сравнивает свой результат с критериями. Побеждает команда, максимально приблизившаяся к верному выбору. Критерии
Рефлексия
|
Слушают инструкцию, заполняют таблицу индивидуально, затем в группе и сравнивают с идеальным ранжиром, подсчитывают баллы используя критерии
Путешествие на Луну
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теоретический материал
|
5 мин |
Критериальное оценивание. |
Обсуждение теоретического материала. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа в группах |
15 мин |
Участникам семинара раздаются карточки для индивидуальной работы участники соотносят слова с переводом, используя критерии оценивают свою работу Дескрипторы 9-10 - 5 7-8 -4 5-6 - 3 4 и меньше - 2
Работая в группах разработать критерии для оценки рисунка новогодней елки, затем назвать эти критерии и поставить оценки за новогоднюю елку согласно этим критериям. После выполнения задания коуч задает участникам семинара вопросы: |
Соотносят английские слова с переводом на казахский язык оценивают свою работу
Читают задание составляют дескрипторы Сравнивают свой дескриптор с оригиналом. Скажите мне пожалуйста, легко ли вам было разработать критерии? С какими трудностями вы столкнулись при разработке данных критериев? Могут ли они стимулировать учащегося для получения заветной им оценки? Каким образом? А теперь ответьте мне пожалуйста к какому виду оценивания относится оценка, а какому критерии? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение этогов коучинга |
10 мин |
Подведение итога семинара путем опроса участников коучинг занятия- Закончите предложения (приложение 2): сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я попробую… мне захотелось… |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
5 мин |
Из гибкой цветной проволоки группы дают оценку семинару. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||