Мухамадиева Руфина Давыдовна
учитель физики
КГУ "ОСШГ №1 им. Н.А. Островского"
Учащиеся учатся различать природу сил: силы тяжести и веса тела, изображать графически силы с учетом точки приложения, объяснять причину их различия, применять формулы силы тяжести, веса.
Рубрика: ШКОЛА-Физика | 7 класс Дата: 06.06.2023
Цели обучения, достигаемые на этом уроке |
7.2.2.10 - различать вес и силу тяжести |
||||||||||
Цели урока |
|
||||||||||
Критерии оценивания |
|
||||||||||
Языковые задачи |
Учащиеся будут использовать физические термины (гравитация, вес) в устной речи при описании выполняемых операций. Лексика и терминология: Всемирное тяготение, сила тяжести, вес тела, невесомость. Полезные выражения для диалога и письма: найдем неизвестное значение веса тела, чтобы найти силу тяжести нужно…, подставим значение массы и коэффициента пропорциональности в формулу и найдем ее значение. |
||||||||||
Воспитание ценностей |
Развивать ценность программы курса физики через активную исследовательскую деятельность |
||||||||||
Межпредметная связь |
Сведения, полученные на данном уроке необходимы учащимся при изучении таких предметов, как астрономия, математика, а также для расширения кругозора и применения в повседневной жизни. |
||||||||||
Предыдущие знания |
Учащиеся имеют представление о видах сил, о единицах измерения силы. Решают простейшие задачи с использованием правил нахождения неизвестных компонентов. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Приемы и методы активного обучения и дифференциации, запланированные на урок |
Время |
Ресурсы |
|||||
Начало урока
|
1) организационный Прием «Подари улыбку другу» Встали тихо, замолчали, Всё, что нужно, вы достали. Приготовились к уроку, В нём иначе нету проку. Здравствуйте, садитесь, Больше не вертитесь. Мы урок начнем сейчас, Интересен он для вас. Слушай всё внимательно, Поймешь всё обязательно. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок. 2) Целеполагание. а) Стратегия «Вызов» ответим на вопрос «Что является причиной падения тел?», в котором зашифрована тема урока) б) Стратегия «Дерево ожиданий» Формулирование темы урока. Постановка цели урока. - Исходя из обсуждения вопроса какова будет тема нашего урока? (Тяготение. Сила тяжести) |
2 мин
2 мин
2 мин |
Набор тел
макет «Дерева ожиданий», стикеры в форме листочков |
|||||
Середина урока
|
4) Этап проверки знаний, являющихся опорными Прием «блиц-опрос». Формативное оценивание. Закончи предложение:
(Цель: проверить знание учащихся определения силы) Дескрипторы:
5) Этап отработки умений и навыков по теме Метод «диалог». Работа в парах. Идет обсуждение вопросов по учебнику и дидактическим ресурсам (дифференциация:Учащиеся, работают самостоятельно, сверяют ответы внутри группы. У более сильных учащихся появляется возможность корректировать решение более слабых) Дескрипторы:
5) Этап понимания информации (Цель данного этапа проверить степень усвоения учащимися изученного материала с последующей коррекцией знаний, умений и навыков) Практическая работа
|
4мин
5мин
20 мин |
|
|||||
Конец урока |
а) Подведение итогов, Учащиеся подводят итог своей деятельности на уроке. б) Рефлексия в) Постановка домашнего задания 1) Подготовить сообщение об опытах Галилео Галилея в г. Пизе Дескрипторы: - соответствие содержания и темы; - защита сообщения. 2) Повторить материал учебника стр. 83, параграф 16). Дескрипторы: - умеют находить вес и силу тяжести; - умеет записывать краткую запись; - умеет составлять выражение по условию задачи, требующей применения исследовательских навыков. |
10 мин |
|
Дифференциация |
Оценивание |
Учащимся предложена практическая задача с вопросами разного уровня сложности. Дифференцированное домашнее задание. |
В течение урока происходит оценивание верных ответов. В некоторых видах заданий, сильные учащиеся имеют возможность корректировать знания своих одноклассников, не совсем разобравшихся в изученном материале. Самооценивание самостоятельной работы в виде прогноза своих достижений. В конце урока учащиеся оценят свою работу, опираясь на критерии успеха. |
Ф.И. |
|||
|
Вид деятельности |
||
1 |
Проверка домашнего задания (учащиеся указывают в каких заданиях были допущены ошибки) |
||
2 |
|
||
3 |
Диалог: взаимооценивание |
||
4 |
Практическая работа |
Мои ответы |
Прогноз |
1 задача |
|
|
|
2 вопрос |
|
|
|
3 вопрос |
|
|
|
4 вопрос |
|
|
|
|
ИТОГО: |